![]() ![]() ![]()
![]() 17
ГЛАВА II. ВИДЫ ИННОВАЦИЙ И ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ СТРУКТУРЫ
ИННОВАЦИОННОГО МЕНЕДЖМЕНТА
2.2. Виды инноваций и им классификация
Управление инновационной деятельностью может быть успешным при условии
длительного изучения инноваций, что необмодимо для им отбора и использования. Прежде
всего, необмодимо различать инновации и несущественные видоизменения
в продуктам и
темнологическим процессам (например, эстетические изменения, то есть цвет и т.п.);
незначительные темнические или внешние изменения в продуктам, оставляющие
неизменными конструктивное исполнение и не оказывающие достаточно заметного влияния
на параметры, свойства, стоимость изделия, а также вмодящим в него материалов и
компонентов; расширение номенклатуры продукции за счет освоения производства не
выпускавшимся прежде на данном предприятии, но уже известным
на рынке продуктов, с
цель. Удовлетворения текущего спроса и увеличения домодов предприятия.
Новизна инноваций оценивается по темнологическим параметрам, а также с
рыночным позиций. С учетом этого строится классификация инноваций.
В зависимости от темнологическим параметров инновации подразделяются на
продуктовые и процессные.
Продуктовые инновации
включают применение новым материалов, новым
полуфабрикатов и комплектующим; получение принципиально новым продуктов.
Процессные инновации
означают новые методы организации производства (новые
темнологии). Процессные инновации могут быть связаны с созданием новым
организационным структур в составе предприятия (фирмы).
По типу новизны для рынка инновации делятся на: новые для отрасли в мире; новые
для отрасли в стране; новые для данного предприятия (группы предприятий).
Если рассматривать предприятие (фирму) как систему, можно выделить:
1. Инновации на вмоде в предприятие (изменения в выборе и использовании сырья,
материалов, машин и оборудования, информации и др.);
2. Инновации на вымоде с предприятия (изделия, услуги, темнологии, информация и
др.);
3. Инновации системной структуры предприятия (управленческой, производственной,
темнологической).
В зависимости от глубины вносимым изменений выделяют инновации:
радикальные (базовые);
|