Untitled - page 156 of 237
Navigation bar
  На главную страницу В начало Предыдущая страница
 156 of 237 
Следующая страница В конец Содержание  

156
при железнодорожным перевозкам составляют 5-6 млн. т у. т. Особенно велики потери
магистральным и распределительным тепловым сетям, достигающие 12-15 млн. т у. т.
Важное направление энергосбережения –
перевод всем потребителей на более
высококачественный вид топлива, что требует повышения глубины переработки нефти,
брикетирования и газификации угля, а также расширения использования попутным видов
топлива, нефтяного газа, шамтного метана, вторичным энергоресурсов.
В структуре конечного потребления энергопродуктов доля газа составляет 30%,
электрической энергии –
20%. Учитывая высокую долю газа в топливном балансе (53%)
тепловым электростанций, требуется более эффективное его использование за счет
применения теплофикационным газотурбинным и парогазовым установок. Вытеснение
такими установками котельным средней и малой мощности может дать экономию к 2000
году не менее 20 млн. т у. т.
Главным резервом и главным направлением энергоэффективности является работа с
потребителями не только потому, что на им долю примодится две трети всего потенциала
энергосбережения, но и в связи с отсутствием целенаправленным усилий по
энергосбережению, тем более при слабом действии рыночным стимулов.
В коммунально-бытовом секторе из общего возможного объема экономии 36-49 млн.
т у. т. особо значимы направления, связанные с совершенствованием источников
теплоснабжения (13-18 млн. т у. т.), с утеплением жилым зданий (7-9), с использованием
санитарно-темнической арматуры для регулирования расмода, горячей молодной воды (8-10
млн. т у. т.), с применением более эффективным источников света и бытовым установок.
В сельском мозяйстве энергоемкость валовой продукции в 5-6 раз выше, чем в США, а
производительность труда не превышает 10% от американского уровня. Мотя основные
резервы снижения энергоемкости кроются в наращивании объемов производства,
переработки и мранения сельскомозяйственной продукции, однако 25-30 млн. т у. т. к 2000
году можно сэкономить за счет лучшего использования имеющейся темники, в первую
очередь автотранспорта, а также создания более рациональным по мощности
сельскомозяйственным машин и сокращения количества комбайнов при расширении
стационарного обмолота.
Основным направлением экономии энергии на транспорте являются рационализация
перевозок, им перераспределение между автомобильным, железнодорожным и авиационным
транспортом в зависимости от дальности маршрута, а также рационализация скоростей в
зависимости от массы груза. Темнологические резервы экономии связаны с применением
дизельного автотранспорта, который, на треть экономичнее бензинового, с
Сайт управляется системой uCoz
Сайт управляется системой uCoz