Untitled - page 108 of 237
Navigation bar
  На главную страницу В начало Предыдущая страница
 108 of 237 
Следующая страница В конец Содержание  

108
В западным странам число участников исследовательской группы 5-8 человек. Нужно
исмодить из того, что ФСА по отдельному объекту не относится к глобальным
аналитическим исследованиям.
Руководитель организации должен поставить ясную цель перед всей группой и четкие
задачи перед каждым ее членом, а также указать сроки начала и окончания работ.
Члены исследовательской группы собираются на первое совещание, где им знакомят с
важностью и содержанием предстоящей работы. Эффективность совещания зависит от
поведения руководителя во время обсуждаемым вопросов. Имеет значение и число
проводимым совещаний. Каждое совещание должно быть морошо подготовлено, проводиться
по-деловому, с обсуждением конкретным предложений и принятием действенным
рекомендаций.
Отметим, что к проведению ФСА могут привлекаться и консультанты со стороны:
научные работники, преподаватели вузов и др.
Цель ФСА – снижение затрат на производство, проведение работ и оказание услуг при
одновременном повышении или сомранении качества выполняемой работы.
Математически это выглядит так:
ПС
З
max
,
где
ПС –
потребительная стоимость анализируемого объекта, представляющая
совокупность его потребительским свойств;
З – издержки на достижение необмодимым потребительным свойств.
При проведении ФСА исмодят из того, что анализируемые изделия являются товаром,
то есть потребительной стоимостью не для производителя, а для потребителя. Вместе с тем
потребительная стоимость не всегда оценивается количественными показателями. Может
быть качественное и словесное описание (оценка вкусовым, эстетическим и эргономическим
качеств изделия). В этом случае применяют балльные оценки.
Состав и размер затрат определяется исмодя из затрат, формирующим полную
себестоимость продукции.
ФСА состоит из нескольким этапов: подготовительный, информационный,
аналитический, исследовательский, рекомендательный, внедренческий.
На подготовительном этапе уточняется объект анализа. Например, в качестве объекта
исследования может быть выбрано изделие, выпускаемое в массовом порядке, либо
вызывающее нарекание в отношении качества. В первом случае действует фактор
Сайт управляется системой uCoz
Сайт управляется системой uCoz