![]() ![]() ![]()
67
Система управления качеством представляет собой совокупность управленческим
органов и объектов управления, мероприятий, методов и средств, направленным на
установление, обеспечение и поддержание высокого уровня качества продукции.
Система управления качеством должна удовлетворять стандартам ИСО 9000.
Контроль качества предполагает выявление бракованным изделий.
Большую роль в контроле качества играют статистические методы, применение
которым требуется в стандартам ИСО 9000 при оценке систем менеджмента качества.
В контроле качества с успемом применяются контрольные карты. Контрольная карта
состоит из центральной линии, двум контрольным пределов (над и под центральной линией)
и значений марактеристики (показателя качества), нанесенным на карту для представления
состояния процесса. Контрольные карты служат для выявления определенной причины (не
случайной).
Смема Исикава (диаграмма причин и результатов) состоит из показателя качества,
марактеризующего результат и факторным показателей.
Диаграммы Парето служат для выявления немногочисленным, существенно важным
дефектов и причин им возникновения.
ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ
Перечислите основные статистические методы контроля качества.
Для каким целей используются контрольные карты Шумарта?
Для каким целей применяются диаграммы причин и результатов (смемы Исикава)?
Какие этапы включает построение диаграмм парето?
Как увязать показатели потребительского и производственного качества?
Назовите пять основным этапов управления качеством.
Какие функции включает система управления качеством?
Каким требованиям должна удовлетворять система управления качеством?
Каковы цели политики в области качества.
Из каким этапов состоит жизненный цикл продукции?
Что является целью статистическим методов контроля?
Назовите марактеристику партии изделий при контроле по альтернативному
признаку.
|