Untitled - page 133 of 171
Navigation bar
  На главную страницу В начало Предыдущая страница
 133 of 171 
Следующая страница В конец Содержание  

133
k
б
д
г
ф
K
C
С
С
С
где
К
k
– коэффициент качества;
С
б
– стоимость забракованной в процессе производства продукции, ден. ед.;
С
д
– стоимость дефектной продукции, за которую по рекламациям уплачен штраф, ден.
ед.;
С
г
– стоимость продукции, подвергнутой гарантийному ремонту, ден. ед.;
С
ф
– стоимость продукции, фактически реализованной за отчетный период, ден. ед.
Чем ближе величина коэффициента качества к нулю, тем лучше работает предприятие.
6.4. АНАЛИЗ БРАКА И ПОТЕРЬ ОТ БРАКА
Политика предприятия должна быть изначально нацелена на высокое качество
продукции. Однако брак, являющийся его противоположностью, может возникнуть на любом
предприятии. Его необмодимо учитывать.
Брак может быть обнаружен на самом предприятии-производителе продукции и за его
пределами. Проявившийся в сфере реализации или в процессе использования продукции
брак, свидетельствует как о пломом ее качестве, так и о качестве работы предприятия. Он
называется рекламацией.
Рекламации сравнивают по стоимость и по количеству с прошлым периодом. Им
рассчитывают на 100, 1000, 10000 изделий в зависимости от объема производства.
Появление рекламаций наносит производителю не только материальный, но и моральный
ущерб, сказываясь на его репутации.
При анализе брака рассчитывают абсолютные и относительные показатели.
Абсолютный размер брака
представляет собой сумму затрат на окончательно
забракованные изделия и расмодов на исправление исправимого брака (А
б
).
Абсолютный размер потерь от брака
получают
вычитанием из абсолютного размера
брака стоимости брака по цене использования, суммы удержаний с лиц-виновников брака и
суммы взысканий с поставщиков за поставку некачественным материалов (А
П.б.
).
Как правило, А
б
А
П.б.
Сайт управляется системой uCoz
Сайт управляется системой uCoz