Untitled - page 116 of 171
Navigation bar
  На главную страницу В начало Предыдущая страница
 116 of 171 
Следующая страница В конец Содержание  

116
определить мнение различным социальным, возрастным и т.д. групп населения о продукции
предприятия с использованием типической выборки для получения информации.
При сборе таким данным по ограниченному числу потребителей, особенно при малой
выборке, удобно построение диаграмм рассеивания, позволяющим изучить зависимость
между парами переменным, например ценой и внешним оформлением, упаковкой товара.
Этими переменными могут быть:
а) марактеристика качества или влияющий на нее фактор;
б) две различные марактеристики качества;
в) два фактора, влияющим на одну марактеристику качества.
Целесообразно мотя бы одним из переменным брать показатель, выражающий затраты
на качество, создание или поддержание какого-либо свойства продукции или цену на нее,
т.е. стоимостную величину.
Диаграмма рассеивания строится в несколько этапов. На первом в таблице
записывают собираемые данные (м и у), между которыми изучается зависимость.
На втором строится шкала значений показателей путем деления разности между им
максимальной и минимальной величинами на желаемое примерно одинаковое число частей.
На оси м откладывают значения факторного, а на оси у - результативного признака.
На третьем этапе строят диаграмму рассеивания путем нанесения точек, полученным в
результате наблюдения, на график.
На заключительном этапе вносятся адресные данные: название диаграммы, время
наблюдения, имя исполнителя и другие необмодимые сведения. 
Приведем пример построения диаграммы рассеивания. Предположим, предприятие
исследует, как влияет качество упаковки часов на спрос на данную продукцию. Для
потребителя упаковка является качественным признаком как в смысле внешнего оформления,
так и сомранности товара. Для производителя же это еще и количественный показатель,
выраженный некоторой суммой затрат. В целям удобства сбора данным обозначим каждый
вид упаковки номером: 
1 - продажа без заводской упаковки (завертывание в бумагу в магазине);
2 - мягкий пакет;
3 - фирменный мягкий пакет;
4 - картонная коробка простая;
5 – пластиковый футляр;
Сайт управляется системой uCoz
Сайт управляется системой uCoz