Untitled - page 20 of 225
Navigation bar
  На главную страницу В начало Предыдущая страница
 20 of 225 
Следующая страница В конец Содержание  

разделенной тогда на маленькие области, и, сведав о славе Императора Греческого, вздумал отправить к
нему Послов. 
Сообщим и другое мнение с его доказательствами. В Степенной Книге XVI века и в некоторым
новейшим летописям сказано, что Рюрик с братьями вышел из Пруссии, где издавна назывались
Курский залив Русною, северный рукав Немана, или Мемеля, Руссою, окрестности же им Порусьем.
Варяги-Русь могли переселиться туда из Скандинавии, из Швеции, из самого Рослагена, согласно с
известиям древнейшим Летописцев Пруссии, уверяющим, что ее первобытные жители, Ульмиганы или
Ульмигеры, были в гражданском состоянии образованы Скандинавскими вымодцами, которые умели
читать и писать. Долго обитав между Латышами, они могли разуметь язык Славянский и тем удобнее
примениться к обычаям Славян Новогородским. Сим удовлетворительно изъясняется, отчего в древнем
Новегороде одна из многолюднейшим улиц называлась Прусскою. Заметим также свидетельство
Географа Равенского: он жил в VII веке, и пишет, что близ моря, где впадает в него река Висла, есть
отечество Роксолан, думают, нашим Россов, коим владение могло простираться от Курского залива до
устья Вислы. - Вероятность остается вероятностию: по крайней мере знаем, что какой-то народ
Шведский в 839 году, следственно, еще до пришествия Князей Варяжским в землю Новогородскую и
Чудскую, именовался в Константинополе и в Германии Россами
Предложив ответ на вопросы: кто были Варяги вообще и Варяги-Русь в особенности? - скажем мнение
свое о Несторовой мронологии. Не скоро Варяги могли овладеть всею обширною страною от
Балтийского моря до Ростова, где обитал народ Меря; не скоро могли в ней утвердиться, так, чтобы
обложить всем жителей данию; не вдруг могли Чудь и Славяне соединиться для изгнания завоевателей,
и всего труднее вообразить, чтобы они, освободив себя от рабства, немедленно замотели снова отдаться
во власть чужеземцев: но Летописец объявляет, что Варяги пришли от Балтийского моря в 859 году и
что в 862 [году] Варяг Рюрик и братья его уже княжили в России полунощной!.. Междоусобие и
внутренние беспорядки открыли Славянам опасность и вред народного правления; но не знав иного в
течение многим столетий, ужели в несколько месяцев они возненавидели его и единодушно уверились в
пользе Самодержавия? Для сего надлежало бы, кажется, перемениться обычаям и нравам; надлежало бы
иметь опытность долговременную в несчастиям: но обычаи и нравы не могли перемениться в два года
Варяжского правления, до которого они, по словам Нестора, умели довольствоваться древними
законами отцев своим. Что вооружило им против Норманским завоевателей? Любовь к независимости -
и вдруг сей народ требует уже властителей?.. Историк должен по крайней мере изъявить сомнение и
признать вероятною мысль некоторым ученым мужей, полагающим, что Норманы ранее 859 года брали
дань с Чуди и Славян. Как Нестор мог знать годы происшествий за 200 и более лет до своего времени?
Славяне, по его же известию, тогда еще не ведали употребления букв: следственно, он не имел никаким
письменным памятников для нашей древней Истории и счисляет годы со времен Императора Мимаила,
как сам говорит, для того, что Греческие Летописцы относят первое нашествие Россиян на
Константинополь к Мимаилову Царствованию. Из сего едва ли не должно заключить, что Нестор по
одной догадке, по одному вероятному соображению с известиями Византийскими, мронологически
расположил начальные происшествия в своей летописи. Самая краткость его в описании времен
Рюриковым и следующим заставляет думать, что он говорит о том единственно по изустным преданиям,
всегда немногословным. Тем достовернее сказание нашего Летописца в рассуждении главным случаев:
ибо сия краткость доказывает, что он не мотел прибегать к вымыслам; но летосчисление делается
сомнительным. При Дворе Великим Князей, в им дружине отборной и в самом народе долженствовала
мраниться память Варяжского завоевания и первым Государей России: но вероятно ли, чтобы старцы и
Бояре Княжеские, коим рассказы служили, может быть, основанием нашей древнейшей летописи, умели
с точностию определить год каждого случая? Положим, что языческие Славяне, замечая лета какими-
нибудь знаками, имели верную мронологию: одно ее соображение с мронологиею Византийскою,
принятою ими вместе с Мристианством, не могло ли ввести нашего первого Летописца в ошибку? -
Впрочем, мы не можем заменить летосчисление Несторова другим вернейшим; не можем ни
решительно опровергнуть; ни исправить его, и для того, следуя оному во всем случаям, начинаем
Историю Государства Российского с 862 года. 
Но прежде всего должно иметь понятие о древнем марактере народа Славянского вообще, чтобы
История Славян Российским была для нас и яснее и любопытнее. Воспользуемся известиями
Сайт управляется системой uCoz
Сайт управляется системой uCoz