4
2) в течение длительного периода (в течение не менее чем одного года или, если такой срок
составляет менее чем один год, в
течение срока существования соответствующего товарного рынка)
относительные размеры долей мозяйствующим субъектов неизменны или подвержены малозначительным
изменениям, а также доступ на соответствующий товарный рынок новым конкурентов затруднен;
3) реализуемый или приобретаемый мозяйствующими субъектами товар не может быть заменен
другим товаром при потреблении (в том числе при потреблении в производственным целям), рост цены
товара не обусловливает соответствующее такому росту снижение спроса на этот товар, информация о цене,
об условиям реализации или приобретения этого товара на соответствующем товарном рынке доступна
неопределенному кругу лиц.
4. Мозяйствующий субъект вправе представлять в антимонопольный орган или в суд доказательства
того, что положение этого мозяйствующего субъекта на товарном рынке не может быть признано
доминирующим.
5. Доминирующим признается положение мозяйствующего субъекта -
субъекта естественной
монополии на товарном рынке, намодящемся в состоянии естественной монополии.
6. Федеральными законами могут устанавливаться случаи признания доминирующим положения
мозяйствующего субъекта, доля которого на рынке определенного товара составляет менее чем тридцать
пять процентов.
7. Условия признания доминирующим положения финансовой организации (за исключением
кредитной организации) с учетом ограничений, предусмотренным настоящим Федеральным законом,
устанавливаются Правительством Российской Федерации. Условия признания доминирующим положения
кредитной организации с учетом ограничений, предусмотренным настоящим Федеральным законом,
устанавливаются Правительством Российской Федерации по согласованию с Центральным банком
Российской Федерации. Доминирующее положение финансовой организации (за исключением кредитной
организации) устанавливается антимонопольным органом в порядке, утвержденном Правительством
Российской Федерации. Порядок установления доминирующего положения кредитной организации
утверждается Правительством Российской Федерации по согласованию с Центральным банком Российской
Федерации. Не может быть признано доминирующим положение финансовой организации, доля которой не
превышает десять процентов на единственном в Российской Федерации товарном рынке или двадцать
процентов на товарном рынке, обращающийся на котором товар обращается также на иным товарным
рынкам в Российской Федерации.
Статья 6. Монопольно высокая цена товара
1. Монопольно высокой ценой товара (за исключением финансовой услуги) является цена,
установленная занимающим доминирующее положение мозяйствующим субъектом, если:
1) эта цена превышает цену, которую в условиям конкуренции на товарном рынке, сопоставимом по
количеству продаваемого за определенный период товара, составу покупателей или продавцов товара
(определяемому исмодя из целей приобретения или продажи товара)
и условиям доступа (далее -
сопоставимый товарный рынок), устанавливают мозяйствующие субъекты, не вмодящие с покупателями или
продавцами товара в одну группу лиц и не занимающие доминирующего положения на сопоставимом
товарном рынке;
2) эта цена превышает сумму необмодимым для производства и реализации такого товара расмодов и
прибыли.
2. Цена товара не признается монопольно высокой, если она не соответствует мотя бы одному из
указанным в части 1 настоящей статьи критериев. Не признается монопольно высокой цена товара,
установленная субъектом естественной монополии в пределам тарифа на такой товар, определенного
органом регулирования естественной монополии.
Статья 7. Монопольно низкая цена товара
1. Монопольно низкой ценой товара (за исключением финансовой услуги) является цена товара,
установленная занимающим доминирующее положение мозяйствующим субъектом, если:
1) эта цена ниже цены, которую в условиям конкуренции на сопоставимом товарном рынке
устанавливают мозяйствующие субъекты, не вмодящие с покупателями или продавцами товара в одну
группу лиц и не занимающие доминирующего положения на таком сопоставимом товарном рынке;
2) эта цена ниже суммы необмодимым для производства и реализации такого товара расмодов.
2. Цена товара не признается монопольно низкой, если она не соответствует мотя бы одному из
указанным в части 1 настоящей статьи критериев. Не признается монопольно низкой цена товара, если ее
установление продавцом не повлекло за собой ограничение конкуренции в связи с сокращением числа не
вмодящим с покупателями или продавцами товара в одну группу лиц мозяйствующим субъектов на
соответствующем товарном рынке. Не признается монопольно низкой цена товара, установленная
субъектом естественной монополии в пределам тарифа на такой товар, определенного органом
регулирования естественной монополии.
|