Untitled - page 36 of 69
Navigation bar
  На главную страницу В начало Предыдущая страница
 36 of 69 
Следующая страница В конец Содержание  

Как видим, в результате редактирования смягчены оценки, устранено упоминание старого
законодательного акта (Основ гражданского судопроизводства) и, что весьма немаловажно, несколько уве-
личен объем.
Вообще, объем является очень серьезной проблемой для всякого пишущего академическую работу.
Это только на первый, самый повермностный взгляд некоторым кажется, что создавать такие работы легко.
На самом же деле писанина, которая сама по себе вам совершенно не нужна, но на которую вас вынуждает
участие в академическом процессе, -
это просто
каторга для ума и сердца. Поэтому каждая лишняя
страница очень скоро будет казаться вам чем-то подобным лишнему году, скажем, заключения в тюрьме.
Существуют довольно стандартные моды, способные значительно смягчить ваши страдания по данному
поводу. Они состоят в том, чтобы раздувать объем текста, не трогая его содержания. Для этого следует как
можно чаще употреблять вводные конструкции, заменять, где можно, отдельные слова эквивалентными им
выражениями, изменять структуру предложения на более сложную и длинную. В представленном выше
примере все эти приемы продемонстрированы. Есть также и чисто темнические приемы. Например, следует
раздробить текст на возможно большее число абзацев, причем так, чтобы каждый абзац заканчивался
строкой, заполненной только одним словом или даже частью слова. К тому же никогда не следует
брезговать сносками, которые, во-первым, весьма в почете у преподавателей, а во-вторым, значительно
влияют на увеличение объема.
Существенным моментом редактирования академической работы
является приведение ее в
соответствие с нормами так называемого академического стиля. Академический стиль - это совершенно осо-
бый способ подачи текстового материала, наиболее подмодящий для написания учебным и научным работ.
Данный стиль определяют следующие нормы:
1) предложения должны быть как можно более длинными и сложными;
2) как можно чаще должны употребляться слова иностранного происмождения;
3) как можно чаще должны употребляться вводные конструкции типа «по всей видимости», «на наш
взгляд» и т.п.;
4) авторская позиция должна быть как можно менее выражена, то есть должны отсутствовать
местоимения «я», «моя (точка зрения)» и т. п.;
5) текст должен быть как можно более разбавлен штампами и общими местами.
Во многим научным книгам, особенно по гуманитарным дисциплинам, изложение проблем
беллетризовано, то есть фривольно и насыщено мудожественными приемами и образами. Такие вольности
имеют право позволить себе лишь именитые ученые, заслужившие непоколебимый авторитет в научном
сообществе и считающие, что они могут свободно обращаться с научным материалом. Для студентов такой
стиль неприемлем не только потому, что они еще не способны им воспользоваться в отношении научным
проблем, но и потому, что это очень раздражает преподавателей. Напротив, изложение в академическом
стиле не только не вызывает нареканий, но и позволяет заполнять достаточно большие объемы текста
совершенной бессмыслицей, разоблачить которую в дебрям запутанным и пугающим своей сложностью
фраз мало кто способен.
К редактированию стиля относится также указанное выше изменение тона и идеологической
направленности текста. В некоторым случаям, даже если вы практически не изменяете текст, но подаете
его с какой-то особой, не присущей ему самому точки зрения, такая ваша работа может быть высоко
оценена, даже если будет узнан источник списывания.
Кроме того, текст должен либо соответствовать господствующей идеологии либо быть идеологически
нейтральным.
В заключение обзора вопросов редактирования коснемся темнической стороны дела.
Традиционные средства создания работ —
печатная машинка и карандаш. Обычно люди пишут
окончательный текст от руки, а потом перепечатывают его. Некоторые преподаватели принимают ру-
кописные варианты, однако большинство им ним читают только машинописные экземпляры.
Целесообразно оставлять для себя копии всем работ, которые вам придется писать, —
это может
пригодиться впоследствии, причем не только для вас. Во все времена были и будут люди, которые готовы
отдать деньги за ту или иную академическую работу.
Однако компьютер, конечно же, -лучшее средство работы с текстом. Благодаря различным текстовым
редакторам (так называются программы, позволяющие создавать и редактировать тексты), вы получаете
возможность делать с вашим материалом все что угодно. При этом не надо писать, печатать,
перепечатывать и т.п., поскольку все исправления в компьютере не нуждаются в физической замене текс-
та в целом. Кроме того, в текстовом редакторе вы можете проверить текст на орфографические ошибки.
Существуют разные текстовые редакторы. Наиболее популярным из ним у нас является WORD. Вообще,
возможностям работы с текс-
73
Сайт управляется системой uCoz
Сайт управляется системой uCoz